Персональный сайт учителя биологии МОУ "БЯСОШ" Филимоновой Е.Ф.

Проверочные работы 6 класс

 
 

                                                                 

                                       ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 1

по теме: "Строение растительной клетки"

 

                   Вариант 1

1.Нарисуйте растительную клетку,   подпишите у неё вакуоль и ядро.

2.Ответьте на вопросы: что такое               *клеточный сок?

    *хлоропласты?

 3. Как вы думаете: сможет ли клетка жить без оболочки?

 

 

Вариант 2

 1. Нарисуйте растительную клетку,

подпишите у нее цитоплазму и оболочку.

2. Ответьте на вопросы: что такое:

*поры?

*хромопласты?

  3. Как вы думаете: сможет ли клетка   жить без ядра?

 

 

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 2

по теме: "Внутреннее строение корня"

 

                 Вариант 1

1.Где находится и какое имеет значение корневой чехлик?

2.Чем клетки зоны деления отличаются от клеток других зон корня?

3.Что изменилось бы, если б у

корня не стало зоны всасывания?

 

 

Вариант 2

1. Где находится и какое имеет  значение зона проведения?

2.Чем зона всасывания отличается от других зон корня?

3.Что изменилось бы, если б у

корня не стало зоны деления?

 

  

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 3

по теме: "Внутреннее строение стебля"

 

                 Вариант 1

1.Где находится и какое имеет  значение древесина?

2.Каково строение ситовидных трубок?

3.Что случится, если у стебля исчезнет камбий?

 

Вариант 2

1.Где находится и какое имеет значение луб?

2.Каково строение сосудов?

3.Что случится, если у стебля ис-чезнет сердцевина?

 

 

                                         ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 4

по теме: "Соцветия"

 

                      Вариант 1

1.Нарисуйте соцветия сложный колос и зонтик, напиши названия растений с такими соцветиями.

2.Почему соцветие головка так называется?

3.Сравни соцветия кисть и колос.

 

 

               

Вариант 2

1.Нарисуйте соцветия щиток и сложный зонтик, напиши названия растений с такими соцветиями.

2.Почему соцветие корзинка так называется?

3.Сравни соцветия початок и колос.

 

 

 

                                         ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 5

по теме: "Оплодотворение у цветковых растений"

 

                      Вариант 1

1. Какой этап оплодотворения здесь изображен?

   Что указано на рисунке цифрами?

 2.Что такое: *яйцеклетка

                      **зигота?

 

3.Что произойдёт, если центральная клетка и спермий не сольются?

Вариант 2

1. Какой этап оплодотворения здесь изображен?

Что указано на рисунке цифрами?

 

 2. Что такое: *спермий

                    **гамета?

 

3.Что произойдёт, если яйцеклетка и спермий не сольются?

                                    ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 6

по теме: "Водоросли и мхи"

 . В каких органоидах клеток водорослей есть хлорофилл? (1 балл)

2.Какую окраску имеют пресноводные водоросли, а какую - морские глубоководные? (1 балл)

3. Чем размножаются мхи? (1 балл)

4. Какие органоиды характерны для клетки хламидомонады? (2 балла)

5. Что такое слоевище? (2 балла)

6. Почему процесс образования торфа связан со сфагнумом? (2 балла)

7. Почему хламидомонада так называется? (2 балла)

8. Как используют одноклеточные зеленые водоросли в науке, технике, народном хозяйстве? (2 балла)

9. Как питаются нитчатые зеленые водоросли? (2 балла)

10. Как человек использует морские водоросли? (2 балла)

11. Как питается сфагнум? (2 балла)

12. Как используется торф? (2 балла)

13. Чем отличается сфагнум от кукушкиного льна? (3 балла)

14. Как размножается хламидомонада? (3 балла)

15. Чем отличается кукушкин лен от водорослей? (4 балла)

 

                                                   

                                     ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 7

по теме: "Класс Двудольные"

 

           Вариант 1

 а) выпишите номера       признаков семей-       ства Бобовых;

 

б) выпишите номер      растений из семейс-тва Крестоцветных.

Вариант 2

а) выпишите номера признаков семейства Розоцветных;

 

б) выпишите номера растений из семейства Бобовых.

Вариант 3

а) выпишите номера признаков семейства Крестоцветных;

 

б) выпишите номера растений из семейства Розоцветных.

 

а) 1. в цветке много тычинок

   2. чашечка из 4 чашелистиков

   3. в цветке 10 тычинок, из которых 9срошихся

   4. чашечка из 5 чашелистиков

   5. плод боб

   6. все чашелистики срослись

   7. соцветие кисть

   8. в цветке 5 лепестков

   9. плод стручок

  10. в цветке 1 пестик

  11. в цветке 6 тычинок

  12. плод стручочек

 

б) 1. горох

2. шиповник

3. редис

4. соя

5. акация

6. земляника

7. слива

8. фасоль

9. капуста

10. люпин

11. малина

12. пастушья сумка

 

в) Почему семейство Розоцветных так называется?

 

г) Сравните строение цветков у растений из семейств Бобовых и Крестоцветных.

в) Почему семейство Крестоцветных так называется?

 

г) Сравните строение цветков у растений из семейств Розоцветных и Бобовых.

в) Почему семейство Бобовых так называется?

 

г) Сравните строение цветков у растений из семейств Крестоцветных и Розоцветных.

 

 

 ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 8

по теме: "Бактерии"

 

Вариант 1                                             

1.Что такое: *гетеротрофы?                 

                      *кокки?                                                     

                      *сапрофиты?                                            

2. Почему аэробы так называются?

3. Сравни стафилококков и бацилл.

 

 

      Вариант 2

1. Что такое: *паразиты?

                    *симбионты?

*спириллы?

2. Почему автотрофы так называются?

3. Сравни вибрионов и стрептококков.

 

                                     

 

 

                         

                        

                                  Уроки контроля знаний:

К-1 

Урок контроля знаний по теме: "Общее знакомство с растениями"

Цель: в игровой форме повторить множество биологических терминов, изученных по теме.

Форма проведения урока: игра "Биологический тайник".

 

 

К-2 

Урок контроля знаний по теме: "Вещества и клетки растений"

Цель: проверить у учащихся знания  веществ, из которых состоят растения, увеличительных приборов, строения клетки; умения  готовить микропрепараты и работать с микроскопом.

Форма проведения урока: работа в парах, взаимопроверка.

 

К-3 

Урок контроля знаний по теме: "Строение корня"

Цель: проверить у учащихся знания о строении и функциях корня, умения распознавать типы корневых систем на гербарных материалах, повторить ранее изученное.

Форма проведения урока: игра "Бросайка".

 

К-4 

Урок контроля знаний по теме: "Лист и почки"

Цель: проверить у учащихся знания о листьях и почках, умения распознавать на рисунках вегетативные и генеративные почки, сравнивать их, распознавать листорасположение,  жилкование, простые и сложные листья на рисунках и гербарном материале;  воспроизводить рисунок по внутреннему строению листа; повторить ранее  изученные темы.

Форма проведение урока: игра "Пять золотых червонцев".

 

К-5 

Урок контроля знаний по теме: "Стебель"

Цель: проверить у учащихся знания о строении стебля  и его функциях, умения распознавать слои стебля на рисунках и схемах, называть и показывать части видоизмененных побегов, узнавать разнообразные формы стеблей на рисунках; повторить ранее изученные темы.

Форма проведения урока: игра "Кросс-вопрос".

 

К-6 

Урок контроля знаний по теме: "Цветок. Соцветия. Плоды. Семена."

Цель: проверить знания учащихся о цветке, соцветиях, плодах и семенах, умения находит на модели части цветка, распознавать соцветия на рисунках и гербарных материалах, сравнивать их, узнавать на рисунках сухие и сочные плоды, показывать на таблице части семян, сравнивать семена; повторить ранее изученные темы.

Форма проведения урока: игра "Морской ветер".

К-7 

Урок контроля знаний по теме: "Питание и дыхание растений"

Цель: проверить у учащихся знания о корневом и воздушном питании, дыхании и испарении воды, умения узнавать основные виды удобрений, называть комнатные растения из разных экологических групп по отношению к воде, сравнивать фотосинтез и дыхание; повторить  ранее изученные темы.

Форма проведения урока: игра "Казино".

 

К-8 

Урок контроля знаний по теме: "Размножение и рост растений"

Цель: проверить знания учащихся о семенном и вегетативном размножении, их росте и развитии, умения распознавать ветро- и насекомоопыляемые растения на гербарном материале, рассказывать об этапах оплодотворения по аппликации, черенковать комнатные растения; повторить ранее изученные темы.

Форма проведения урока: "Своя игра".

 

К-9

Урок контроля знаний по теме: "Низшие и высшие споровые растения"

Цель: проверить знания учащихся о водорослях, мхах и папоротникообразных, умения называть признаки усложнения в процессе эволюции у этих растений, сравнивать их.

Форма проведения урока: рейтинговая контрольная работа.

 

 

К-10 

Урок контроля знаний по теме: "Семенные растения"

Цель: проверить знания учащихся о голосеменных и цветковых растениях, признаках классов и семейств, умения узнавать растения из изученных семейств на рисунках, определять растения по  определительной карточке; повторить ранее изученные темы.

Форма проведения урока: урок-игротека.

 

К-11 

Урок контроля знаний по теме: "Бактерии. Грибы. Лишайники."

Цель: проверить знания учащихся о бактериях, грибах, лишайниках, умения распознавать на рисунках пластинчатые и трубчатые грибы, плесневые и паразитические; повторить ранее изученное.

Форма проведения урока: урок-кроссворд.

 

     

 

                     

 

 

 

                   

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».