Персональный сайт учителя биологии МОУ "БЯСОШ" Филимоновой Е.Ф.

Обобщающий урок

 
 

 

Обобщающий урок.ТЕМА:        

"Кровь", "Кровообращение", "Дыхание"

ЗАДАЧИ:       1. Повторить, закрепить и обобщить знания по данным темам.

2. Развивать умение учащихся работать с дополнительной литературой.

ОБОРУДОВАНИЕ:   Таблицы: "Кровь", "Кровообращение", "Органы дыхания"

 Тест 1

С какой системой органов связано происхождение в процессе эволюции дыхательной системы?

а) кровеносная ; б) выделительная ; в) пищеварительная ;г) опорно-двигательная.

Благодаря чему кислород диффундирует из альвеол в капилляры?

а) разница концентраций ; б) разница давления ; в) свободные пространства.

Где расположен дыхательный центр?

а) легкие ; б) мозжечок ; в) продолговатый мозг ; г) кора больших полушарий.

Где начинается и где заканчивается большой круг кровообращения?

а) правое предсердие ; б) левое предсердие ; в) правый желудочек ; г) левый желудочек.

Где происходит газообмен в малом круге кровообращения?

а) клетки тела ; б) клетки кожи ; в) легкие.

Что служит посредником между кровяным руслом и клетками тела?

а) лимфа ; б) тканевая жидкость ; в) прямой контакт.

Какие мышцы участвуют в дыхательных движениях?

а) диафрагма ; б) брюшные ; в) межреберные ; г) спинные.

Роль растений как " зеленых легких " планеты :

а) задержка пыли ; б) поглощение ; в) выделение ; г) увлажнение воздуха.

Каково значение дыхания для организма ?

а) охлаждение организма; б) выделение ; в) освобождение энергии ; г) окисление питательных веществ.

Как движется оксигемоглобин от легких к клеткам тела?

а) сосуды малого круга ; б) сосуды большого круга ; в) минуя сердце ; г) через сердце.

 

ТЕСТ 2.

Где начинается и где заканчивается малый круг кровообращения?

а) правое предсердие ; б) левое предсердие ; в) правый желудочек ; г) левый желудочек.

Какие форменные элементы крови участвуют в переносе кислорода?

а) эритроциты ; б) тромбоциты ; в) лейкоциты.

В каких органах очищается кровь?

а) печень ; б) легкие ; в) почки.

Под влиянием чего могут осуществляться дыхательные движения?

а) сознание ; б) концентрация в крови ; в) концентрация в крови ; г) вегетативная нервная система.

В каком состоянии находятся кислород и диоксид углерода в тканевой жидкости?

а) химическое соединение ; б) водно-растворимое состояние.

Какие признаки характерны для капилляров?

а) толстые стенки ; б) тонкие стенки ; в) высокое давление ; г) низкое давление.

Чем регулируется просвет кровеносных сосудов?

а) сознание ; б) гормоны ; в) вегетативная нервная система ; г) рефлекторная регуляция.

Какова роль кровообращения?

а) транспорт О2 и СО2 ; б) перенос питательных веществ ; в) выведение продуктов распада ; г) образование тканевой жидкости ; д) защита от микроорганизмов.

Какая кровь движется по легочной вене?

а) артериальная ; б) венозная.

Где усваивается кислород?

а) носоглотка ; б) легкие ; в) эритроциты крови ; г) митохондрии клеток.

 

На эту работу я отвожу 15-20 минут.

Критерии оценок ответов учащихся следующие:

10-9 верных ответов - " 5 " ;

8-7 верных ответов - "4" ;

6-5 верных ответов - "3" ;

менее 5 верных ответов - "2".

 

II БЛОК.

Заслушиваем сообщения учащихся по темам:

" Чем измеряется здоровье? "

" Как тренировать дыхание? "

III БЛОК.

Предлагаю устно обосновать следующие правила гигиены:

дышать надо через нос ; не следует горбиться во время сидения и ходьбы ;

курение вредно для органов дыхания и всего организма ; необходимо бывать на свежем воздухе ; проводить влажную уборку ; полезно заниматься дыхательной гимнастикой; дышать надо глубоко и ритмично.

Подвожу итог урока. Выставление и комментирование оценое

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».