Персональный сайт учителя биологии МОУ "БЯСОШ" Филимоновой Е.Ф.

Поурочные планы

 
 

Урок-игра: "У кого? Как? Почему?

"ТЕМА:            "Класс рыбы" и "Класс земноводные"

ЦЕЛИ:            Коррекция знаний по теме. Обобщение и систематизация программного материала. Развитие умений и навыков.

ОБОРУДОВАНИЕ:   таблицы "Класс рыбы", "Класс земноводные", "Кровеносные системы позвоночных животных". Грамзаписи голосов животных, игровой столик, волчок со стрелкой, конверты с вопросами, таблички с номерами команд.

Ход урока

На сегодняшнем уроке-игре мы с вами должны ликвидировать пробелы в занятиях, обобщить и систематизировать программный материал.

Команды к игре готовы?! (Команды формирую заранее, их бывает 4-5, каждая включает 5-6 игроков. При группировке команд учитываю, чтобы они по силам были примерно равны. Провожу игру сама (или ведущий), помогают 2 человека, они выставляют на доске очки, полученные каждой командой; следят за временем подготовки ответов. На обдумывание одного вопроса дается 2 минуты. Право первой игры команды определяют по жребию. Каждая команда имеет право дать полный ответ на вопрос, в остальных случаях члены команды могут дополнять. Отмечаются наиболее активные игроки в каждой команде).

Вопросы в конвертах.

ВОПРОС 1. Какие особенности строения и жизнедеятельности позволили рыбам заселить водную среду, а земноводным - сушу и воду?

ВОПРОС 2.  Как объяснить, что кровеносная система земноводных имеет сложнее строение?

ВОПРОС 3. В чем проявляется более сложное строение дыхательной системы у земноводных по сравнению с рыбами? Вскройте причины.

ВОПРОС 4.  Сравните строение нервной системы рыб и земноводных. Что общего и чем они отличаются? Ввиду чего возникли эти различия?

ВОПРОС 5. Какие изменения произошли в строении скелета земноводных? Что способствовало этому?

Пока помощники подводят итоги, объявляю музыкальную паузу. Используя пластинку, на которой голоса озерной и других лягушек.

Вопрос: "Когда и по какому поводу можно услышать такую песню?"

Ответ на этот вопрос оцениваю отдельно.

Подведение итогов! Объявление оценок.

 

Уроки такого типа позволяют ученикам лучше усвоить материал, увидеть причины усложнений в строении организмов, а при изучении основ общей биологии легче происходит восприятие основных направлений эволюционного процесса.

 

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».