Персональный сайт учителя биологии МОУ "БЯСОШ" Филимоновой Е.Ф.

Мое педагогическое кредо

 
 

Мое педагогическое кредо.

Считаю своей главной задачей - научить детей думать, добывать знания, а не получать их в готовом виде, уметь применять полученные знания на практике. Эта проблема особенно актуальна для сельской школы и приобретает всё большую значимость, ведь наше правительство повернулось лицом к селу.

        Другая, не менее важная задача  – прививать детям любовь к природе, учить их любоваться её красотой. Для меня природа – источник вдохновения, познания. Я человек по натуре очень любопытный. Мой любимый вопрос – почему? А природа предоставляет для моего любопытства неограниченную свободу, так как сама не имеет границ.

 

        Знакомство с природой будит любознательность ребенка, она помогает понять многое, приучает видеть вокруг удивительный мир. Этот мир встречает человека тысячами разных загадок и тайн, морем звуков и запахов, заставляя останавливаться, чтобы видеть красоту, окружающую нас. Со своими учениками я заглядываю в самое сокровенное, постигаю тайну всего живого.

 

Каждый человек желает быть успешным в своей деятельности. Успех учителя – это успех его учеников. Я хочу быть успешным учителем! Поэтому анализирую свою педагогическую деятельность. По результатам анализа вижу, чего добился и какие средства и методы помогли мне этого достичь. Задаю себе вопрос: как сделать больше и лучше? Я думаю, что наше время востребует нового человека – исследователя проблем, а не простого исполнителя.

 

В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года,        Одно из значимых направлений деятельности школы — работа по экологическому образованию. Потребность в экологическом образовании связана с необходимостью обеспечения благоприятной среды для жизни человека. Качество окружающей среды определяет его здоровье. Без необходимых для существования и развития человека природных предпосылок все социальные вопросы теряют смысл. Поэтому экологическое образование должно не просто проникнуть в структуру системы образования, а стать одной из её основ, необходимой для формирования компетентного отношения к природе, определения допустимой меры её преобразования, усвоение специфических закономерностей и нормативов поведения, при которых возможно дальнейшее существование и развитие человека.

 

     Необходимой частью экологического образования – это непосредственное общение школьников с природой, наблюдения, опыт, эксперименты, которые одновременно являются  способом добывания знаний, видом практики, подтверждающей их истинность. Через наблюдения и опыт учащиеся познают природу, накапливают знания для сравнений, обобщений, выводов. Наблюдения, опыты, эксперименты – это важнейший путь осуществления связи теории с практикой при обучении основам экологии, путь, который помогает превратить знания в убеждения. Поэтому в своей педагогической практике в процессе формирования экологической компетентности учащихся я использую метод проектов в сочетании с компетентностным подходом, который позволяет  воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность, быть неравнодушными к экологическим проблемам своей родины, да и мира в целом.

 

 

 Для всестороннего развития личности ребенка, его мыслительной деятельности, способностей включаю детей в социо-культурную, общественно-значимую деятельность (общественная экспертиза, проектная деятельность, выступление перед родителями и т.д.).

 

 

      «Жизнь — бесконечное познание, бери свой посох и иди...». И я иду на экскурсии в природу, в походы по родному краю,  очищаю родники, общаюсь с детьми и помогаю им раскрывать тайны Природы, наслаждаться ею и испытывать радость от общения с ней.

 

    Ежегодно мои ученики принимают результативное участие в районной предметной олимпиаде и научно-практической конференции учащихся Яльчикского района. Ребята представляли проекты по экологии, биологии и такие, как, например, «Негативное влияние человека на окружающую природу и оздоровление ее»,  «Исследование качества питьевой воды », «Антропогенное воздействие на окружающую среду », «Рациональное питание школьников», «Школа будущего», «Питание и здоровье человека». А.В.Хуторской пишет: «Путь ребенка похож на путь цветка, питающегося  живительными соками родной земли и распускающемуся навстречу светоносным солнечным лучам». Я считаю, педагогу необходимо предугадать и обеспечить те условия, в которых наиболее полно реализуется внутренний потенциал ученика в изучаемой образовательной области.

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».